Применение холодной сварки в ремонте радиаторов отопления

Процесс очистки перед сваркой
-12
27/05/2017 18:18:48
содержание:

Сварка актуальна при ремонте чугунных радиаторов, как способ обеспечения неразъёмного соединения. Но сложность её применения заключается в том, что этот металл плохо поддаётся свариванию. Из сложившейся ситуации можно найти выход – использовать так называемую холодную сварку.

Что касается других материалов, используемых в отопительных системах, для них используются более современные виды соединений.

Некоторые нюансы ремонта

При полной замене батарей используется сварочное оборудование инверторного типа – компактное и питающееся от сети в 220 В. Подключить такой аппарат можно в обыкновенную электрическую розетку. Стоит оборудование порядка 10 000 рублей.

Аппарат инверторного типа
Аппарат инверторного типа

Аппарат инверторного типа

Однако его приобретение мало чем поможет при внезапном ремонте. Управиться со сваркой может профильный специалист, в «копилке» у которого не менее трёх лет соответствующей практики.

К счастью, не все чугунные радиаторы нуждаются в сварочном соединении. Часто подводка оснащена резьбовыми соединениями. Достаточно их раскрутить и демонтировать батарею, сняв её с кронштейнов. После чего можно установить новый радиатор.

Главное обеспечить надёжную изоляцию стыков. Для чего используется льняная пакля. При правой резьбе соединение затягивается по часовой стрелке, а при левой закручивается против часовой.

Если схема подключения была реализована без разъёмных соединений, трубы необходимо разрезать болгаркой. А затем присоединить новую батарею с помощью сварки. При этом сваривать приходится низкоуглеродистую сталь. И с такой работой может справиться специалист, имеющий среднюю квалификацию.

Холодное сваривание

Но ремонт узлов отопительной системы требуется не только при замене старых радиаторов. Иногда в отопительный сезон случается непредвиденное – начинают протекать стыки между отдельными секциями или образуется свищ (глубокий скол).

Подготовка к ремонту
Подготовка к ремонту

Подготовка к ремонту

В такой неприятной ситуации без холодной сварки хозяевам не обойтись. Этот материал представляет собой клеящий состав на основе эпоксидной смолы.

Он может помочь при ремонте изделий:

  • из стали;
  • из меди;
  • из олова;
  • из чугуна;
  • из свинца;
  • из никеля и других металлов.

Для ремонта батарей подходит клеящий состав, выпускаемый в форме бруска. Пластичное вещество размещено внутри, а снаружи его покрывает отвердитель. Перед применением брусок нужно хорошенько размять, чтобы он напоминал пластилин.

Если нужна небольшая часть, брусок разрезается поперёк, чтобы сохранить пропорции компонентов, входящих в состав клея.

Mastix
Mastix

Mastix

Один из популярных видов такого клея – это Mastix, реализуемый в небольших упаковках. Одна «порция» сварки равна 55 граммам и стоит около 60 рублей. Полимеризация состава происходит в течение 2,5 часов. После чего можно начинать пользование отопительной системой.

Порядок работ

Если требуется заделать трещину или свищ, необходимо перекрыть теплоноситель, используя запорную арматуру.

Нанесение клеящего состава
Нанесение клеящего состава

Нанесение клеящего состава

Дальше выполняются следующие работы:

  1. Место, требующее ремонта, тщательно очищается от ржавчины и краски при помощи железной щётки или наждачной бумаги.
  2. Затем производится обезжиривание спиртом. Смоченное место должно полностью подсохнуть.
  3. Кусочек холодной сварки подходящего размера отделяется от бруска и разминается в руках. Для заделки небольшой щели достаточно шарика диаметром в 1,5-2 сантиметра.
  4. Пластичную массу необходимо тщательно вдавить в дефект. Можно использовать отвёртку, лезвие ножа или сухую ветошь.
  5. Застывание массы произойдёт в среднем за 40 минут. К использованию система в большинстве случаев будет готова только через сутки. Если используется Mastix, в работу отопление можно запустить уже через 2,5-3 часа.

Важный момент: для работ используются резиновые перчатки и защитные очки. Ремонт проводится при температуре не ниже +5 градусов.

Отделение части бруска
Отделение части бруска

Отделение части бруска

Что нужно знать

Работать с чугуном и сталью можно только клеящими составами, содержащими металл в качестве наполнителя. Именно этот компонент обеспечит надёжную сцепку между двумя разнородными материалами.

Также важно учесть условия эксплуатации шва. В случае отопления клей должен выдерживать высокие температуры. Соответствующая пометка есть на многих недорогих связующих материалах. Обычно указывается значение в 260 градусов, а отопление способно прогреться максимум до 100 градусов. Так что, температурного запаса, предложенного производителями, хватает с лихвой.

Преимущества и недостатки

К недостаткам клеящих составов относят их склонность к пластическим деформациям. Они случаются в 70% случаев применения.

Также трудно найти универсальную холодную сварку, которая бы служила долго. Каждая из разновидностей качественного клея предназначена только для работы в одной из областей: для ремонта автомобилей, для починки отопительных систем, для использования под водой. Конечно, можно найти в продаже и универсальные составы, способные соединить полимеры и металл. Но их надёжность невысока – полученные соединения не прослужат долго.

К преимуществам починки батарей с помощью клеящего состава можно отнести:

  • простоту использования (от хозяев не требуется никаких навыков в слесарном деле);
  • пожарную безопасность (чего не скажешь о сварочном аппарате);
  • быстрое устранение дефекта;
  • отсутствие деформаций металла (область обработки не подвергается воздействию высоких температур);
  • безопасность для здоровья (в воздух не попадают вредные химические соединения).

Работы с полимерами

Трубы из полимеров также могут монтироваться или чиниться с помощью клеящих составов. Для этой цели используются специальные виды холодной сварки.

Порядок работ:

  1. Перед их применением необходимо перекрыть теплоноситель и обработать место протечки наждачной бумагой. Затем проводится обезжиривание ваткой, смоченной в спирте.
  2. При сборке системы на концах труб отмеряется половина длины муфты. После чего эта зона освобождается от тонкого слоя полимера (0,1-0,2 мм) – циклюется.
  3. Клеящий состав смешивается до получения однородной массы. Срок годности такого клея в готовом виде не более 3 минут.
  4. Смесь наносится на подготовленные поверхности, трубы соединяются и помещаются под пресс. Время застывания и сила воздействия на шов указывается в инструкции, прилагаемой к клею. 

При этом следует учитывать, что холодное сваривание при устранении течи не является окончательным вариантом решения проблемы. После завершения отопительного сезона необходимо позвать квалифицированного сварщика или сантехника, который произведёт замену или качественный ремонт вышедшего из строя узла.

комментарии:
Чтобы оставить отзыв, пожалуйста, авторизируйтесь используя социальные сети.
добавить комментарий:
Нажимая кнопку Отправить вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением и Правилами размещения информации.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора отзыва.
Сколько денег вы тратите на ремонтные работы в год?
до 1 000 рублей (делаю все самостоятельно)
27% (26 ответов)
от 1 000 до 10 000 рублей
27% (26 ответов)
от 10 000 до 100 000 рублей
25% (24 ответа)
от 100 000 рублей
22% (21 vote)
Всего проголосовало: 97